Как правильно фотографировать детей

 

Материалы для проведения Мастер класса по фотографии детей. 28 июня 2011

Цель:

Для чего мы фотографируем своих деток? Что бы сохранить представление о его детстве. Разве вам хочется что бы у ребенка сложилось негативное представление о своем детстве? Конечно нет!

Поэтому никогда не фотографируйте отрицательные эмоции, плач или обиду ребенка! Ловите позитивные моменты, улыбки, радость на лице. А когда ребенок чем то расстроен отложите фотоаппарат в сторону и бегом устранять причину расстройства или обиды ребенка!

Помните, Фотография вызывает те эмоции, которые написаны на лице изображённого на ней ребёнка.

Не упускайте момент сфотографировать своего ребенка в радости, удивлении или восхищении. Наполняйте ваш семейный альбом позитивными частичками детства вашего ребенка!

Если же вы не успели нажать кнопку спуска пока ребенок радовался, не все потеряно. Расскажите ребенку что то спешное или напомните что то радостное J Скажите что скоро вы поедете в отпуск на море вместе с ним и что там будет море, песок и солнце! На крайний случай есть стандартная фраза: сейчас вылетит птичка J Любой ребенок, и даже взрослый, невольно улыбнется, хотя давно знает что птичка давно в фотоаппарате не живет 😀

Все же старайтесь ловить мгновение, или способствуйте тому что бы ребёнк позировал незаметно для него самого


Свет и окружение ребенка:

Важной составляющей удачной фотографии является свет. Идеальный вариант света – это ясная солнечная погода.

Источник света должен быть позади вас, будь то люстра или солнце. Однако обращайте внимание на тени! Тень от вас не должна лежать в пределах видимости фото. Так же солнце не должно слепить ребенка: кадр где ребенок щурится от солнца не может быть удачным.

Обязательно нужно следить за фоном! Если съемка происходит дома, то прежде чем фотографировать уберите весь бардак за спиной малыша! Смотрите что одежда малыша не сливалась с фоном, одежда так же должна быть чисто, без пятен и остатков обеда на пузе малыша) Цвета одежды так же имеет смысл. Желтая футболочка выражает радостное настроение кадра, а вот серый свитерок пасмурное настроение…

Точка съемки:

Самая распространенная ошибка, это съемка деток с высоты своего роста. На фото дети получаются лилипутами с искаженным представлением об их росте.

Деток нужно снимать на уровне их глаз, тогда создается впечатление разговора с ребенком на равных, заглянуть ребенку в прямо в глаза, ведь именно всех отображается все эмоциональное состояние

Конечно есть исключения, в том случае когда мы хотим показать насколько мал этот человечек

Помните, высота точки съёмки показывает наше отношение к ребёнку


Композиция кадра:

Например, классический портрет ребенка, где голова ребенка по середине, кадрирование по плечи выглядят слишком правильным и не выражают ни каких эмоций. Конечно такой кадр имеет место быть в вашем семейном альбоме. Но эмоциональные живые кадры куда интереснее.

Где расположить ребенка что бы фото казалось живым, это зависит все от конкретной ситуации. Например ваше чадо засмотрелось на горизонт, наблюдая за чем то интересным, ваша задача показать взгляд на фото. В этом случае стоит немного сдвинут фотоаппарат в то же сторону куда смотрит чадо, тем самым оставив две трети пространства кадра пустым.

Помните о правиле золотого сечения. Разделите кадр мысленно как показано на рисунке:

Идеально расположение главного объекта в кадре это точки пересечения линий! Если ваш малыш, его лицо, ручки или тот на чем вы делаете акцент на фото попадет примерно в эти точки то композицию кадра можно считать успешной!

Как снимать детей до года:

Большая часть фотографий малыша в семейном альбоме приходиться именно на этот возраст, так как мамы сидящие в декрете с малышом не могут на него налюбоваться J и то и дело фотографируют свое чадо. Стремление такое понятно, хочется рассказать всему миру что у тебя самый красивый ребенок. Но почему то большая часть фото в таком возрасте это малыш в пеленках в своей кроватке с разных ракурсов. Это жутко не интересно! Старайтесь опять таки словить эмоции, первые эмоции малыша, фотографируйте его жизнь: кормление, купание, переодевание. Еще один акцент фотографии новорожденных: При фотографировании новорожденных детишек очень важно поместить в кадр что-то такое, с чем можно сравнить его размер. Взрослый человек как нельзя лучше подходит на эту роль. (с)

В таком возрасте малыши зависят от мамы, поэтому советую больше делать фотографий с мамой, в этом вам поможет муж или другие родствиники. Помните про освещение! Если в комнате не достаточно света, подойти с ребенком к окну, при этом не загораживая свет падающий на малыша. Продумывайте композицию фотографии, где малыш и мама составляют одно целое

Дети очень быстро растут, поэтому вам нужно успеть запечатлеть и то как он научился переворачиваться на пузико и радостно поднимать головку и показывать свои первые два зуба и то как он делает первые шаги, неуверенно держась за стул или стенку. Держите фотоаппарат на готове, неподалеку от малыша, что бы успеть сделать кадр когда малыш например добрался до маминого крема и с умилением на лице размазывает его по полу

Так же при съёмке лица малыша наводите резкость на глаза малыша и снимайте с высоты глаз ребёнка.

Внимание! Не увлекайтесь поиском композиции в кадре, когда ваш малыш остался один на подиуме, не забывайте о безопасности!

Помните, что маленькие детки потребляю пищу не только во внутрь, они с радостью могут измазать кашой всю свою мосю Это отличный веселый кадр в семейный альбом!

Принципы фотографирования детей остальных возрастов ни чем не отличаются от принципов фотографирования взрослых.

Съемка портретов

При съемке портретов ваших деток не тычте камерой в самый нос, не стоит подходить в притык к ребенку, лучше отойти на полтора два метра и воспользоваться зумом. Наводите резкость на глаза, используя предустановленный режим Портрет, если он имеется в фотоаппарате. Если в кадре более одного личика, не стоит выставлять деток в шеренгу плечом к плечу. Поставьте одного малыша чуть позади, тогда композиция фотографии будет приятнее.

Съемка пейзажей

Главное правило – не потеряйте ребенка среди пейзажа, дабы не получить фото загадку «найди ребенка среди елок». Не отходите от малыша более чем на 10 метров. Используйте соответствующий режим съемки, в нем глубина резкости вашего фото будет максимально, то есть в фокусе будет как можно больше деталей фона.

Фотографируйте деток на улице во время игры, катания на велосипеде, игры в классики

Что бы движущийся ребенок получился резким снимайте на режиме спорт, если таковой имеется в фотоаппарате. Если у вас мыльница непрерывно следите фотоаппаратом за ребенком периодически наводя фокус на него половинным нажатием кнопки спуска. Помните про принцип золотого сечения!

Не забываем так же про источник света и фон!

Съемка в помещении

Иногда приходиться снимать нашу детку в помещении. В саду, дома или в гостях. Если освещение достаточное и можно обойтись высоким количеством iso то вспышку использовать не стоит. Помните, вспышка – это зло. Шучу))) Просто если есть возможность обойтись без вспышки, не используйте ее.

Подойдите к окну, если вы дома, естественный свет лучшее решение освещения. Вы должны находиться между окном и ребенком, при этом не загораживая свет и не отбрасывая тень на чадо.

Если же на улице пасмурная погода и света в помещении недостаточно, то ни куда не деться, нужно использовать вспышку. Снимая со вспышкой отойдите от детки на 2 и более метров, дабы не ослепить ребенка ярким светом. При использовании вспышки часто мы получаем в кадре красные глаза, которые можно легко убрать самой простой программой обработки изображения (я использую FS Viewer для таких дел). Избежать красных глаз поможет специальный режим вспышки, который обозначается часто изображением открытого глаза.

Снимая вспышкой проверьте нет на фоне ребенка каких нибудь отражающих поверхностей, лакированного шкафа или зеркала. Если таковые имеются, то сдвиньтесь в сторону, иначе вы получите в кадре на фоне ребенка яркое белое пятно от вспышки. Так же уберите с видимости кадра все отражающие предметы, очки с носа ребенка, обертку букета цветов для первой учительницы.

Обязательным пунктом при съемке в помещении является регулировка Баланса белого. Если на фотоаппарата выставлено автоматом, забудьте про него, он все настроит сам. Если же источником света является обычная лампочка и фото получаются желтыми то ББ выставлен неверно, поройтесь в настройках и поставьте ББ лампы накаливания или соответствующий освещению в помещении.

В завершение хочется сказать, что съемка в помещении это не только праздники и торжества вашего чада, но и бытовые интересные моменты J Снимите, например, нелепую позу ребенка во время сна (только без вспышки, дабы не разбудить чадо) или то как он играет в любимые игрушки или делает уроки. Такие обыденные моменты не привлекают нас с фотоаппаратом, но поверьте в будущем такие фото вызовут у вас прекрасные воспоминания и окажутся куда интереснее художественных фотографий.

Не забывайте о том что создавая семейный альбом вы создаете образ детства вашего ребенка! Постарайтесь, что бы он был наполнен радостью и любовью его родителей!

Что нельзя делать:

Снимать ребенка против солнца, заставляя его щуриться

Снимать ребенка яркой вспышкой в лоб

Снимать с высоты взрослого роста

Нельзя тренировать у ребенка стойку на фотоаппарат, иначе вы никогда не получите эмоциональных снимков.

Снимать на фоне белья которое сушиться в доме или бордака, который вы не успели убрать

Снимать деток в грязной запятнанной одежде

Снимать ребенка против источника света (против окна) без дополнительно подсветки. Вы получите черный силуэт

 

Умные слова в фотографии

Фокукс в кадре. Объект который будет четким на фотографии и есть объект в фокусе. То есть фокус – это наведение резкости на объект, который мы хотим выделить

Диафрагма — элемент конструкции оптической системы объектива фотоаппарата, позволяющий регулировать количество света, попадающее на светочувствительный элемент (матрицу). Простым языком это лепестки которые регулируют размер дырочки через которую попадает пучек свет в объектив. Чем больше открыта дырка тем меньше ГРИП и наоборот.

Диафрагма измеряется в степени открытия. f0 – это полностью открытая диафрагма, f4.5 – дырочка почти полностью открытая, f11 – прикрытая диафрагма, f22 – закрытая диафрагма – дает самый большой ГРИП

В некоторых фотоаппарат иметься режим приоритет диафрагмы «А» Если мы хотим снять объекты резким, а фон размытым, то мы должны максимально открыть диафрагму (киторые объективы обычно позволяют открыть диафрагму до 5.6, без зума 3.5).

В режиме портрет фотоаппарат старается открыть диафрагму как можно больше что бы получиться мягкую размытость фона

ГРИП Глубина резкости кадра —  такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Резкость изображения не меняется внезапно, она убывает постепенно, как показано на рисунке: в центре текст четкий, по кроям размытый.

ISO – это светочувствительность матрицы. Чем больше число изо тем больше чувствительна матрица к свету. Старайтесь использовать изо 100 или 200 на улице и 400-600 помещении. Если у вашего фотоаппарата нет настройки изо, то забудьте этот термин, фотоаппарат выставить светочувствительность автоматом.

Помните чем больше число изо тем больше зернистость на фото, то есть шум фотографии. Старайтесь не использовать высокое изо при съемке.

Выдержка  — время проецирования изображения на светочувствительный элемент (матрицу). Простым языком какое время открыта шторка между объективом и матрицей или пленкой. На коротких выдержках снимают движущиеся объекты, замораживают падение воды в водопаде. На длинных выдержках наоборот вода в водопаде будет смазана и движение того же ребенка тоже. Длинные выдержки используют при съемке ночных пейзажей или для того что бы получить художественную шевеленку на фото.

Выдержка измеряется в долях секунд. 1/80 – это одна 80тая секунды

Шевеленка – это размытие движущегося объекта на фото или размытость объекта в результате дрожания рук

Экспозиция. Этот параметр показывает насколько светлым или темным будет ваш кадр. На экспозицию влияют три основных фактора: диафрагма, iso, выдержка. В связи все три параметра влияют на «светлость» кадра.

Чем больше открыта диафрагма тем светлее кадр, следовательно когда мы открывает диафрагму осветляя кадр, мы должны затемнить его iso или короткой выдержкой.

Чем выше изо, тем светлее кадр и наоборот.

Чем больше выдержка тем светлее кадр и наоборот.

Варьируя этими тремя параметрами мы управляем экспозицией кадра. В полупрофессиональных фотоаппаратах есть настройка поправки экспозиции. Например настойка +0.3 сделает ваш кадр светлее, а -0.3 сделает кадр темнее. Поправку экспозиции используют в тех случах когда вы выбрали оптимальные по вашему мнению параметры изо, диафрагмы и экспозиции, но кадр либо светлый, либо слишком темный.

Баланс белого (ББ) — это процесс цветокоррекции, в результате которойобъекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми на вашемизображении. Баланс белого камеры должен принимать во внимание«цветовую температуру» источника освещения, которая подразумеваетотносительную теплоту или холодность белого света.

Простым языком, при разных источниках света нужно выставлять свой ББ. Для экперемента можете снять один и тот же белый лист бумаги при одном ББ фотоаппарата (например солнечный свет) на улице и в доме при свете лампы, на улице лист будет белый, а в доме желтый.

 

 

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks I.ua Закладки Yandex БобрДобр.ru

Один комментарий


Оставить коментарий


Имя*

Email (почтовый адрес)*

Сайт

Ваш комментарий*

Добавить комментарий

© Copyright Kvartenko Studio                                                         .